- О специалисте
- Услуги и цены
- Отзывы 64
Константин Владимирович Башкиров
Был в сети вчера в 22:17Мы проверили копию паспорта:
— следы редактирования
отсутствуют;
— имя, фамилия и фото
совпадают.
О себе
Готовлю к профильному ЕГЭ по математике и обучаю программировать. Эксперт ЕГЭ (квалификация ФИПИ). Поступления в МФТИ, МГУ, ВШЭ и т. д. Есть сотки. Мое образование: магистратура МФТИ и аспирантура МГУ мехмат. Опыт подготовки более 10 лет.
Беру только 10-ый класс. Не произвожу отбор учеников по уровню знаний — можно хоть ничего не знать. По результатам входной бесплатной диагностики не возьму если: ученику лично результат не нужен, если есть ощущение, что репетиор сделает все, а ученику нужно только оплатить занятия, если ожидания неадекватны, а также если ученик не готов учиться учиться.
Стоимость обучения 4500 рублей в неделю. В среднем такое обучение занимает 40 мин каждый день. Ученик решает постепенно усложняющиеся задачи, которые начинаются с элементарных, обсуждает сложности со мной. Задачи каждый день я подбираю индивидуально для каждого ученика. Ученик работает в тетради и отсылает мне фотографии своих работ. Если у ученика серьезная сложность при выполнении задачи, то мы созваниваемся. Все такие созвоны бесплатны. С осени 11-го класса добавляются еженедельные пробники. Обычных фиксированных занятий нет — они заменены общением по текущим задачам. Это оставляет ученика в активной позиции и не нужно ждать следубщего урока, чтобы получить ответ на имеющейся вопрос.
Опишу свою методику через то, как она решает основные проблемы современных школьников:
— Проблема 1: «заниматься неохота» (больше нет сил/буду вышивать крестиком/я гуманитарий/оказывается, я люблю лошадей и т. д). Причина: математика ассоциируется с негативом. Скорее всего был длительный период неудач, в результате которого выработался защитный рефлекс, который у всех разный. Решение: медленное повышение сложности от задачи к задаче, возможность всегда задать вопрос и получить ответ. Каждый день прямо в процессе выполнения задания ученик может обратиться ко мне с вопросом. Выполнение заданий и их обсуждение ежедневное.
— Проблема 2: «теория существует отдельно от практики». Следствие: задачи, в которых теория хоть немного замаскирована, — не решаются, а решаются только шаблонные задачи. Если изучать сначала теорию, а потом решать задачи, то такая ситуация часто возникнет. Решение: освоение теории через практику. Для каждого ученика я составляю последовательности задач по каждому блоку от элементарных до несколько превышающих уровень соответствующих задач ЕГЭ. Первые задачи все могут решают. При переходе от одной задачи к другой сложность растет минимально и это приращение сложности дается подавляющему большинству. В результате ученик, решая задачи, приходит к нужным теоретическим выводам самостоятельно, благо их очень немного нужно.
— Проблема 3: «ученик запомнил все формулы, без представления о том, откуда они взялись». На подсознании мозг не доверяет тем фактам, которые он сам ни разу не видел. И при решении задач мозг не подсовывает эти факты в сознание. Очень часто ученики, экономя время, пытаются просто запомнить формулу. Это экономия 5 минут сейчас, чтобы потом потерять недели и, в результате баллы. Решение: Не нужно помнить все доказательства. Нужно хотя бы один раз увидеть и понять каждое доказательство. Для этого я выстраиваю свои задачи в такой последовательности, что ученик, решая их, выводит все необходимые теоретические факты. Если все же что-то не понятно, то мы созваниваемся для решения вопрос голосом. Все созвоны бесплатные.
— Проблема 4: «неспособность сформулировать вопрос». Следствие: выработка привычки ожидать помощи при первой же сложности. Если научиться формулировать вопрос, то почти всегда тут же будет находиться и ответ на него. Решение: весь формат занятий построен на «вопросах-ответах». Задачи сделаны так, что ученик подталкивается к прогнозируемому вопросу, и тогда ответ учителя ложится на подготовленную почву (потребность решить задачу), чего нет, если сначала прочитать лекцию. Также бывают эффективные вопросы и неэффективные. Пример вопроса от ученика к учителю, который бесполезен для ученика: «Как решить эту задачу?». Я помогаю научиться задавать вопросы так, что-либо в процессе формулирования вопрос решается без обращения, либо ответ становится очевидным при обсуждении со мной.
— Проблема 5: «обладание знаниями без навыка их применения». Это часто сопутствует уверенности в себе, но отсутствию результата. Для того чтобы сдать ЕГЭ на 100 баллов, нужно знать очень мало. Но, нужно хорошо уметь применять то, что знаешь. Я делаю основной упор на широкий набор ситуаций, в которых нужно применять теоретические сведения.
— Проблема 6: «все делаю правильно, но прогресса нет». Причина: мало практики. Решение: Ежедневные упражнения — каждое утро я выдаю новое задание, в течении дня решаем вопросы по заданию, а вечером ученики присылают задачи на проверку. Ученик не успевает выпасть из контекста. Это снижает затраты на погружение в предмет при сохранении общего числа потраченных часов. Также это вырабатывает привычку работать регулярно, что также снижает затраты на «заставить себя сесть за уроки».
— Проблема 7: «неаккуратно оформляю страницу» (это не столько про почерк сколько про верстку страницы). Следствие: зашумленные картинки (много зачеркиваний, неровные поля и т. д.) плохо ищутся из памяти при решении других задач и «решение не приходит». Наоборот, аккуратные страницы врезаются в память и всплывают в памяти намного легче и помогают в сложных задачах. Ученики присылают мне все решенные задачи из задания каждый день.
— Проблема 8: «не знаю как оформить». Это проблема часто мешает в случае цели 60−70 баллов. Так как уже нужно решать задачи из второй части, но низкий общий уровень математической культуры не позволяет складывать все в стройную структуру. Отсутствие этой структуру приводит к непониманию «требований к оформлению». Хотя все эти требования очень логичны. Решение: демонстрация точного оформления задач. Огромное количество ошибок растет из мелочей, и правильное оформление позволяет их вычищать на ранних стадиях. По каждой задаче у меня доступно точное оформление.
— Проблема 9: «недостаток функциональной грамотности». Это часто бывает, если ребенок мало читает. Следствие: ученик не может или неправильно трактует задачи, в условиях которых есть текст. Часто это встречается вместе с плохой речью. Решение: большое количество простых, но нестандартных задач, которые я составляю специально для своих учеников. Для решения которых нужно понять небольшой текст.
— Проблема 10: «невнимательность». По статистике это приводит к потере 5−15 баллов от возможного результата. Решение: записываем решение, не пропуская шагов, и аккуратно. Репетиторы часто подхватывают это и маскируют под это отсутствие эффективной системы подготовки. А на самом деле это отсутствие у ученика наработанных навыков, которые порождают способность угадать наличие ошибки по мельчайшим сигналам на ранней стадии и не совершить её. Лечится аккуратным оформлением и практикой.
Образование
Опыт
Достижения
Дополнительная информация
Фотографии1
Документы и сертификаты2
Услуги и цены
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Теперь про систему обучения Константина и чему я научился благодаря ней.
У многих родителей и их детей сформировалось общее понимание того, как проходят уроки с учениками. В основном люди думают, что все занятия должны проходить по графику в определенный временной отрезок + оплачиваться конкретно за этот временной отрезок.
Константин же полностью меняет данный подход к обучению, выстраивая собственную систему занятий: ученику сначала выдается задание, которое он должен сделать в течение дня, за неделю должно быть решено таких заданий 6(а может и больше в зависимости от желания ученика решать больше обычного), в воскресенье Константин выдает пробник, который ребенок прорешивает и записывает результаты в собственную таблицу. Ученик, на протяжении прорешивания задания, может свободно задавать вопросы, на которые Константин может как ответить в чате, так и подробно обсудить по телефону.
Чем такой подход лучше типичного подхода репетиторов к обучению?
1) Регулярность. Ученик постоянно думает и не переключается от темы к теме, фокусируясь на выданном ему задании.
2) Градация сложности. Ученик не замечает, как сложность заданий растёт, переходя к уровню повышенной сложности.
3) Практика. Ученик получает регулярные пробники, которые он самостоятельно прорешивает и задает вопросы.
4) Ученик перестает бояться задавать вопросы , избавляясь от боязни задавать их.
5) Ученик перестаёт запоминать теорию, Константин всегда старается сделать так, чтобы ученики самостоятельно доказывали определенные теоремы и формулы, чтобы не забыть их. Разумеется, ученикам не дается сухое требование в виде "Докажи мне теорему ...", они получают всяческие подсказки и наводки к тому, как правильно её доказать.
6) Привычки. Ученики формируют привычки, которые повышают их дисциплину и тягу к учебе.
Чему конкретно я научился на протяжении обучения с Константином (1 год)
1) Понял, что нужно всегда задавать все волнующие вопросы, чтобы не оставалось пробелов в изучении.
2) Понял, что система обучения должна быть построена вокруг самого ученика, а не вокруг учителя, чтобы весь мыслительный процесс совершался только учеником. В то же время учитель рассказывает теорию и приводит к ответу, но так, чтобы не отобрать решение у ученика.
3) Должен быть определенный график, по которому занимается ученик, любой день отсутствия занятий формирует незаметный снежный ком, который потом невозможно дорешать. Из-за него приходится пропускать некоторые темы в обучении.
Я с невероятной радостью могу сказать, что Константин - лучший репетитор, которого вы можете найти на любом сайте. Очень редко можно найти людей, которые готовы настолько индивидуально и тщательно подходить к вашему обучению.
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Позже начала заниматься с Константином Владимировичем ещё и программированием. За очень короткий срок мой уровень значительно вырос. Да и вообще, занятия с этим преподавателем перевернули моё представление о будущей профессии, о поступлении. И я уверена, что ещё не раз обращусь к Константину Владимировичу за советом!
Если хотите идти на экзамен спокойно и уверенно, то обращайтесь к этому преподавателю)))
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Главный плюс данного формата в том, что он специализирован на практике, также он подойдет для людей со сложным графиком. Все приходит только с практикой, это главный принцип этого вида обучения. Преподаватель ваш хороший друг, который всегда ответит на вопросы, которые у вас возникли, а также он отвечает оперативно, в течение 5-10 минут.
Многие задаются вопросом: как решать задачи без теории? Теория, однако, при таком виде обучения приходит сама, "щупая" все примеры своими руками, вы намного лучше изучите данный предмет, чем заучите теорию и ничего не сможете решить(проверено на собственном опыте).
Личное:
Учитель относится к ученикам вежливо и с пониманием. Он отличный друг и собеседник, с которым можно поговорить на темы, отличные от предмета.
Пять с плюсом
Пять с плюсом
К сожалению, в силу слабых начальных знаний (и усталости, появившейся весной) все задания проработать сын не успел, смог полностью пройти лишь 12,14,15, после чего начали параметр. Такое последовательное изучение материала оказалось очень эффективным: сначала сын считал, что прорешивать первую часть бессмысленно, ведь там и так всё знает. Однако в процессе обнаружилось, что некоторые типы заданий совершенно непонятны.
ЕГЭ написал на 82 балла, полностью решив первую часть. Из второй сделал 12,14,15, а также по одному пункту в 13,16,18.
Очень благодарны Константину Владимировичу за переданные знания и навыки, они заметно улучшили результат.
Пять с плюсом
Я занимался дистанционно, скажу что не каждому подойдёт такой способ подготовки. При таком способе мне самому надо было работать над ошибками, а репетитор лишь корректировал вектор подготовки в нужное направление и в случае чего помогал. Константин Владимирович именно тот учитель, который хочет научить понимать тему и разбираться в ней, а не просто даёт материал для зубрежки прототипов заданий.
В итоге я получил 72 балла, при том что прогноз был на 60 - 65. Я безмерно благодарен за это своему репетитору, Константину Владимировичу))