• О специалисте
  • Услуги и цены
  • Отзывы 5
Аватар Наталья Владленовна Гончарова

Наталья Владленовна Гончарова

Была в сети больше месяца назад

Мы проверили копию паспорта:
— следы редактирования
отсутствуют;
— имя, фамилия и фото
совпадают.

Регион
Москва
Занятия дистанционно

О себе

Учу писать сочинения и эссе, помогаю подготовиться к ДВИ и олимпиадам по литературе и журналистике, а также провожу занятия по литературному мастерству (creative writing).

Опыт работы:

Опыт репетиторской и преподавательской работы (семинары для студентов факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова) с 2010 года.

Среди моих учеников есть призёры заключительного этапа ВсОШ и перечневых олимпиад, а также ребята, сдавшие ДВИ в МГУ им. М. В. Ломоносова на 90+ баллов.

Преподаватель курса «Подготовка к ДВИ в МГУ» в онлайн-школе «Фоксфорд».

Преподаватель в «Летнем лагере» в онлайн-школе «Фоксфорд».

В качестве автора сотрудничала с National Geographic Traveler и другими изданиями, писала тексты для франко-российского форума «Трианонский диалог», LG, Procter & Gamble, Unilever, «Святой источник», Reckitt Benckiser.

✏ Как я готовлю к ДВИ?

Хорошо знаю специфику ДВИ и уровень сложности этого экзамена — сразу ставлю ребёнку высокую планку. Как показывает практика, абитуриенты плохо представляют себе ожидания приёмной комиссии — они теряют десятки баллов не столько из-за недостатка знаний, сколько из-за неумения ими пользоваться и непонимания разницы между ЕГЭ и ДВИ.

Программу обучения составляю с учётом целей и способностей ученика. Например, для поступления в МГУ им. М. В. Ломоносова нужно хорошо разбираться в истории и культурной антропологии, а в НИУ ВШЭ от абитуриента ожидают высокого уровня медиаграмотности и понимания азов медиамаркетинга.

Мой любимый метод обучения — эвристический. Что это такое на практике? Мы не только пишем сочинения и эссе, но и делаем творческие задания. Например, берём интервью у старого дуба из Летнего сада или размышляем, какие духи мог бы создать Николай Гоголь. А ещё мои ученики пишут много «писем», например, отвечают Льву Толстому от лица императора Николая II. Благодаря таким заданиям ребёнок закрепляет знания по истории и литературе, развивает своё творческое мышление и учится не бояться неожиданных заданий на ДВИ и олимпиадах.


✏ Как я учу писать эссе?

Чтобы моим ученикам было проще освоить жанр эссе, я сделала авторский курс «Юный эссеист». Он рассчитан на ребят 12+ лет.

Цель курса — за 20 занятий помочь ребёнку выбраться из западни «Везде нужно писать эссе, но никто толком не объясняет, как это делать…»

«А ты знаешь, кто такой Мишель де Монтень и что означает слово Essai в переводе с французского? Чем эссе отличается от сочинения-рассуждения? А кто из писателей был хорошим эссеистом?» Эти вопросы я всегда задаю на первом занятии ученикам, которых готовлю к олимпиадам и ДВИ, но ещё ни разу (!) мне не встретился ребёнок, который смог бы на них ответить. Неудивительно, что и пишут они на первых порах что угодно, но не эссе: шаблонное сочинение, научный трактат, проповедь, поток сознания…

В этом курсе я «на котиках» объясняю, как писать не только академические, но и те самые «настоящие» эссе. Проводить «опыты», в которых есть радость исследователя (о, какая неожиданная мысль пришла мне в голову!) и восторг творца (ай да Пушкин, ай да сукин сын!).

Как проходят занятия?

Это индивидуальные занятия, но по общей программе: мой опыт показывает, что учить писать эссе лучше всего «один на один», а не в группе. Чтобы сделать этот курс доступным по цене, я использовала метод «перевёрнутого урока» и сократила время занятия до 40 минут. Ребёнок заранее изучает «теорию», читает и пишет эссе, а во время занятия — учится рассуждать устно и осваивает навыки саморедактуры под моим руководством. А ещё, конечно же, получает поддерживающую обратную связь. Для кого-то из детей именно это будет самым ценным в наших занятиях. По себе знаю, как важно, чтобы в нужный момент рядом оказался не газонокосильщик, а внимательный садовник — учитель, который радуется росту твоей самости и видит не только колючки, но и творческий потенциал цветущей розы.

📍

Эссе — один из самых сложных жанров письменной речи. Готов ли ваш ребёнок к его освоению? Да, если у него уже сформированы базовые учебные навыки (анализ, сравнение, обобщение, синтез, абстрагирование и др.), а самое главное, есть интерес к тексту как к способу самопознания и самовыражения. Я убеждена, что не только врач, но и учитель должен помнить о принципе primum non nocere (прежде всего — не навреди!). А если заставлять ребёнка делать то, что не входит в зону его ближайшего развития, вреда будет больше, чем пользы. Поэтому кому-то из ребят после вводного занятия я, возможно, посоветую отложить освоение жанра эссе.

Образование

МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет журналистики, журналист2004–2010 гг.
Подтверждено документом
Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов, программа «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях», учитель литературы2023 г.
Подтверждено документом

Опыт

На сервисе с апреля 2021 г. (3 года)
Подтверждено Профи.ру

Альбомы2

Отзывы

8 фотографий

Авторский курс "Юный эссеист"

11 фотографий

Фотографии26

Услуги и цены


15002000 /60 мин.

по договорённости

по договорённости

по договорённости

по договорённости

15002000 /60 мин.
Длительность занятия — 60 мин.
5 
4 
3 
2 
1 
5
0
0
0
0
Наталья Игоревна

Пять с плюсом

Литературное мастерство
Мне понравилось, что сначала мы провели пробное занятие, чтобы было понимание, подойдёт ли мой ребёнок для такого сильного учителя, смогут ли они найти общий язык, будет ли вообще интересно учителю вести ученика младшего возраста. Хорошо, что все получилось.
Домашнее задание и разбор темы полностью оправдали мои ожидания и соответствуют моему представлению об обучении литературному мастерству.
Вижу, что ребёнку очень интересно и в то же время непросто. А значит, будет хороший прогресс.
АнастасиЯ
Литература
Дочь в 7 классе, испытывает трудности с написанием сочинений и эссе по школьной программе. Начали заниматься с Натальей Владленовной когда сидели на больничном, занимались каждый день сдвоенными уроками. Дочь ждала каждого занятия. У педагога очень интересная система преподавания, которая очень мне импонирует - например, они составляли майнд-карты персонажей, делали устные творческие задания (когда дочке было сложно с пустым белым листом). Наталья умеет и знает как раскрыть творческие и интеллектуальные способности ребенка, делая это мягко и без принуждения :) Хотели научиться излагать мысли в школьном формате, а получили гораздо больше. Продолжаем с удовольствием заниматься дальше!
Mikha Ilyashenko

Пять с плюсом

Хочу выразить огромную благодарность Наталье Владленовне.
В короткие сроки смогла дать массу нужного материала, обеспечила проверкой работ, а также четко подобрала структуру занятий, обращая внимание на мои интересны к определенным темам в журналистике.
Благодаря совместной работе достигли результата в 82 балла на заключительном этапе "Высшая проба"
Рекомендую всем! Главное не лениться, а начинать :)
Денис Голиков

Пять с плюсом

Обучение журналистикеДВИ творческий конкурсДВИ творческий конкурс (журналистика)
Дочке очень нравится! Наталья прекрасный педагог по журналистике! Занимается с нашей дочкой 14 лет (начинали в 13). Занятия проходят очень насыщенно и весело. Что-то обсуждают и из комнаты доносится детский смех. Обсуждают разные литературные произведения. Дочка прочитала такие книги, которые я бы никогда не посоветовал. Пишут интервью, эссе, и типа того. Наталья аккуратно направляет безудержную фантазию дочки в нужное русло, чтобы она не просто сочиняла истории, а готовилась к олимпиаде по журналистике. Уверен, что все получится.
Юлия

Пять с плюсом

Обучение журналистике
Отличный специалист! Выражаем благодарность за проведение вебинара!
Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».