- О специалисте
- Услуги и цены
- Отзывы 5
Наталья Владленовна Гончарова
Была в сети больше месяца назадМы проверили копию паспорта:
— следы редактирования
отсутствуют;
— имя, фамилия и фото
совпадают.
О себе
Учу писать сочинения и эссе, помогаю подготовиться к ДВИ и олимпиадам по литературе и журналистике, а также провожу занятия по литературному мастерству (creative writing).
Опыт работы:
Опыт репетиторской и преподавательской работы (семинары для студентов факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова) с 2010 года.
Среди моих учеников есть призёры заключительного этапа ВсОШ и перечневых олимпиад, а также ребята, сдавшие ДВИ в МГУ им. М. В. Ломоносова на 90+ баллов.
Преподаватель курса «Подготовка к ДВИ в МГУ» в онлайн-школе «Фоксфорд».
Преподаватель в «Летнем лагере» в онлайн-школе «Фоксфорд».
В качестве автора сотрудничала с National Geographic Traveler и другими изданиями, писала тексты для франко-российского форума «Трианонский диалог», LG, Procter & Gamble, Unilever, «Святой источник», Reckitt Benckiser.
✏ Как я готовлю к ДВИ?
Хорошо знаю специфику ДВИ и уровень сложности этого экзамена — сразу ставлю ребёнку высокую планку. Как показывает практика, абитуриенты плохо представляют себе ожидания приёмной комиссии — они теряют десятки баллов не столько из-за недостатка знаний, сколько из-за неумения ими пользоваться и непонимания разницы между ЕГЭ и ДВИ.
Программу обучения составляю с учётом целей и способностей ученика. Например, для поступления в МГУ им. М. В. Ломоносова нужно хорошо разбираться в истории и культурной антропологии, а в НИУ ВШЭ от абитуриента ожидают высокого уровня медиаграмотности и понимания азов медиамаркетинга.
Мой любимый метод обучения — эвристический. Что это такое на практике? Мы не только пишем сочинения и эссе, но и делаем творческие задания. Например, берём интервью у старого дуба из Летнего сада или размышляем, какие духи мог бы создать Николай Гоголь. А ещё мои ученики пишут много «писем», например, отвечают Льву Толстому от лица императора Николая II. Благодаря таким заданиям ребёнок закрепляет знания по истории и литературе, развивает своё творческое мышление и учится не бояться неожиданных заданий на ДВИ и олимпиадах.
⠀
⠀
✏ Как я учу писать эссе?
Чтобы моим ученикам было проще освоить жанр эссе, я сделала авторский курс «Юный эссеист». Он рассчитан на ребят 12+ лет.
Цель курса — за 20 занятий помочь ребёнку выбраться из западни «Везде нужно писать эссе, но никто толком не объясняет, как это делать…»
⠀
«А ты знаешь, кто такой Мишель де Монтень и что означает слово Essai в переводе с французского? Чем эссе отличается от сочинения-рассуждения? А кто из писателей был хорошим эссеистом?» Эти вопросы я всегда задаю на первом занятии ученикам, которых готовлю к олимпиадам и ДВИ, но ещё ни разу (!) мне не встретился ребёнок, который смог бы на них ответить. Неудивительно, что и пишут они на первых порах что угодно, но не эссе: шаблонное сочинение, научный трактат, проповедь, поток сознания…
⠀
В этом курсе я «на котиках» объясняю, как писать не только академические, но и те самые «настоящие» эссе. Проводить «опыты», в которых есть радость исследователя (о, какая неожиданная мысль пришла мне в голову!) и восторг творца (ай да Пушкин, ай да сукин сын!).
⠀
Как проходят занятия?
Это индивидуальные занятия, но по общей программе: мой опыт показывает, что учить писать эссе лучше всего «один на один», а не в группе. Чтобы сделать этот курс доступным по цене, я использовала метод «перевёрнутого урока» и сократила время занятия до 40 минут. Ребёнок заранее изучает «теорию», читает и пишет эссе, а во время занятия — учится рассуждать устно и осваивает навыки саморедактуры под моим руководством. А ещё, конечно же, получает поддерживающую обратную связь. Для кого-то из детей именно это будет самым ценным в наших занятиях. По себе знаю, как важно, чтобы в нужный момент рядом оказался не газонокосильщик, а внимательный садовник — учитель, который радуется росту твоей самости и видит не только колючки, но и творческий потенциал цветущей розы.
⠀
📍
Эссе — один из самых сложных жанров письменной речи. Готов ли ваш ребёнок к его освоению? Да, если у него уже сформированы базовые учебные навыки (анализ, сравнение, обобщение, синтез, абстрагирование и др.), а самое главное, есть интерес к тексту как к способу самопознания и самовыражения. Я убеждена, что не только врач, но и учитель должен помнить о принципе primum non nocere (прежде всего — не навреди!). А если заставлять ребёнка делать то, что не входит в зону его ближайшего развития, вреда будет больше, чем пользы. Поэтому кому-то из ребят после вводного занятия я, возможно, посоветую отложить освоение жанра эссе.
⠀
⠀
Образование
Опыт
Альбомы2
Отзывы
8 фотографий
Авторский курс "Юный эссеист"
11 фотографий
Фотографии26
Услуги и цены
по договорённости | |
по договорённости | |
по договорённости | |
по договорённости | |
Пять с плюсом
Домашнее задание и разбор темы полностью оправдали мои ожидания и соответствуют моему представлению об обучении литературному мастерству.
Вижу, что ребёнку очень интересно и в то же время непросто. А значит, будет хороший прогресс.
Пять с плюсом
В короткие сроки смогла дать массу нужного материала, обеспечила проверкой работ, а также четко подобрала структуру занятий, обращая внимание на мои интересны к определенным темам в журналистике.
Благодаря совместной работе достигли результата в 82 балла на заключительном этапе "Высшая проба"
Рекомендую всем! Главное не лениться, а начинать :)
Пять с плюсом
Пять с плюсом