- О специалисте
- Услуги и цены
- Отзывы 312
Лев Игоревич Каменцев
ОнлайнМы проверили копию паспорта:
— следы редактирования
отсутствуют;
— имя, фамилия и фото
совпадают.
О себе
Окончил кафедру палеонтологии геологического факультета Петербургского университета. Имею опыт подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии и географии, подготовки к олимпиадам, занятиям по географии, палеонтологии, геологии и астрономии с интересующимися школьниками и взрослыми, прохождения текущего материала и углубленного его рассмотрения со студентами и школьниками 1−11 кл.
На своих занятиях предлагаю Вам погрузиться в увлекательный мир ископаемых животных, горных пород, минералов — на наших встречах мы непосредственно познакомимся с горными породами, минералами и увлекательной историей развития Земли — расположения континентов и океанов, истории развития ее животного мира. На наших занятиях, мы также можем рассмотреть сравнения происходящих на Земле процессов с другими планетами и спутниками Солнечной системы и даже подробно рассмотреть в своих руках образцы внеземного вещества.
Даже занятия по ЕГЭ и ОГЭ могут происходить достаточно интересно, и если вы заинтересовались предметом, то, не исключено, что даже при небольших способностях вас может ждать успех на экзамене.
Ваш покорный слуга закончил кафедру палеонтологии Санкт-Петербургского университета, побывал в геологических и палеонтологических экспедициях на многих месторождениях и геологических памятниках нашей страны.
Кроме собственно домашних занятий, я могу предложить интереснейшие полевые выезды как в ближайшие окрестности Петербурга — в Ленинградскую область, так и в более отдаленных районах — в частности в Карелию, на древний метеоритный кратер и в Ярославскую область, где мы можем познакомиться с месторождениями ископаемой фауны юрского периода, где Вы можете осуществлять сборы красивейших образцов моллюсков и древесины из отложений мезозойской эры — современников динозавров и других древних организмов, с которыми вы познакомитесь на домашних занятиях. Также могут быть осуществлены экскурсии на ледниковые отложения Карельского перешейка и на обнажения раннепалеозойских пород юга Ленинградской области. Даже самые серьёзные экзаменационные испытания — ЕГЭ и ГИА — могут стать для вас путешествием в увлекательный мир истории развития Земли и её животного и растительного мира. Кроме подготовки к этим экзаменам осуществляется подготовка к олимпиадам и написанию работ для школьных научных конференций, посещение музеев с рассказом об экспонируемых ископаемых и горных породах.
Образцы минералов и остатков ископаемых организмов могут быть предоставлены Вам для организации домашних музеев и в личное пользование, также высылаю образцы минералов, горных пород и ископаемых за пределы Петербурга. Также в ходе наших занятий я предлагаю посетить ведущие естественнонаучные музеи Петербурга — Центральный геологоразведочный музей (ЦНИГРИ), музей Горного института, Зоологический музей, где вы можете познакомиться с большими представительными коллекциями минералов, горных пород, ископаемых и следов их жизнедеятельности.
Провожу занятия по окружающему миру, природоведению, естествознанию, географии, геологии, биологии, астрономии и смежным разделам естествознания со школьниками 1−11 классов, студентами и взрослыми — для сдачи экзаменов, поддержания интереса, улучшения успеваемости и по любым другим причинам. Возможны дистанционные занятия, на выезде, у меня, занятия в группе, в т. ч. и достаточно большой численности.
Как правило, моё расписание cоставляется оперативно. В нестандартное время (праздничные дни и каникулы, утром, днём в будние дни) возможны скидки на проведение занятий.
Курс «Введение в науки о Земле и сравнительную планетологию»
1-й год обучения (44 ч)
Введение. Классификация наук о Земле. Место геологии в ряду естественных наук. Предмет и задачи наук о Земле. (2 ч.)
Классификация горных пород. Магматические (интрузивные и эффузивные) метаморфические и осадочные горные породы. Классификация минералов. Породы и минералы. Кристаллические и аморфные вещества. Классификация магматических и метаморфических горных пород. (4 ч.)
Экскурсия в ЦНИГР музей.
Экскурсия в музей кафедры минералогии геологического факультета СПбГУ.
Внутреннее строение Земли. Земная кора, мантия, ядро. Методы изучения внутреннего строения Земли. Вертикальное и горизонтальное движение земной коры. Виды тектонических нарушений. Тектоника плит и другие тектонические теории. Вулканизм и землетрясения. (2 ч.)
Классификация осадочных горных пород. Процесс осадконакопления. Понятие о базисе эрозии. Морские и континентальные осадочные породы. (2 ч.)
Понятие о фациях и условия осадконакопления. Фациальный анализ. Методы
построения палеогеографических реконструкций. (2 ч.)
Экскурсия в Горный музей.
Предмет и методы исследований в стратиграфии. Относительные и абсолютные методы определения возраста. Стратиграфический разрез. Неполнота палеонтологической летописи. (4 ч.)
Основные принципы биостратиграфии. Классификация стратиграфических подразделений. Общая стратиграфическая шкала и её подразделения. Общая
геохронологическая шкала. (2 ч.)
Полевой выезд на р. Лава.
Предмет и методы палеонтологии. (2 ч.)
Классификация организмов и таксоны. Палеонтологическая номенклатура. (2 ч.)
Теория Дарвина. Естественный отбор и данные палеонтологии. Отличия в темпах
эволюции различных групп позвоночных и беспозвоночных животных. (2 ч.)
Биоценологические кризисы. Космические воздействия на Землю. (2 ч.)
Система Земля-Луна, её эволюция в геологической истории, циклы Миланковича и другие примеры космических циклов. (2 ч.)
Тафономия. Условия сохранности организмов; их различия для разных групп
скелетных и бесскелетных организмов. (2 ч.)
Полевая экскурсия.
Экскурсия в ЦНИГР музей.
Процесс нуклеосинтеза, возникновение Земли и других тел Солнечной Системы.
Начало геологической истории Земли. Катархей. (2 ч.)
Возникновение жизни. Геологические условия в раннем докембрии. Первые
глобальные оледенения. Джеспелиты. (1 ч.)
Средний и поздний докембрий. Возникновение эукариотов. Разделение на животных и растений. Возникновение многоклеточных. (1 ч.)
Фауна венда. Возможные причины изменений на границе венда и кембрия. Кембрий. Возникновение хордовых. Членистоногие.
Палеография и фауна раннего палеозоя. (Вместе с темой 23 — 2 ч.)
Полевая экскурсия на р. Лава.
Средний и поздний палеозой. Появление наземных позвоночных. Возникновение пресмыкающихся. Гондванское оледенение. Вымирание на границе
перми и триаса. (2 ч.)
Мезозой. Палеогеографические и климатические условия. Развитие позвоночных в мезозое. Эволюция пресмыкающихся. Возникновение птиц и млекопитающих. (2 ч.)
Мел-палеогеновое вымирание и его возможные причины. Иридиевый прослой и кратеры на рубеже мела и палеогена. (2 ч.)
Кайнозойская эра. Антарктическое оледенение и ледниковые покровы Северного
полушария. (1 ч.)
Экскурсия в музей Арктики и Антарктики.
Эволюция высших приматов и возникновение человека. (1 ч.)
2-ой год обучения (56 ч)
Область задержки. Различия в условиях при столкновении с атмосферными и безатмосферными телами на примере падения метеорита Чебаркуль. Рассмотрение условий взаимодействия метеороидов различных типов с различными атмосферными телами (Венера, Марс, Титан). (2 ч.)
Ударные и взрывные метеоритные кратеры, их генетические и морфологические отличия. Классификация и морфология взрывных метеоритных кратеров. (2 ч.)
Глобальные катастрофные горизонты. Глобальные биотические катастрофы, вызванные биотическими причинами. Импактный метаморфизм. Классификация импактных пород. Проблема астероидно-кометной опасности. (2 ч.)
Метеориты и их классификация. Падения и находки. Эллипс рассеяния. Статистика падений метеоритов. Отличительные признаки метеоритов. Соотношения метеоритов различных типов среди падений и находок. Каменные метеориты; хондриты и ахондриты. Железокаменные метеориты. Железные метеориты. Метеориты с Луны и Марса. Кометные метеориты и болиды Прерийной сети. Происхождение метеоритов. Тектиты. Пояса рассеяния тектитов и проблема их происхождения. (4 ч.)
Астероиды. Пояс астероидов. Классификация астероидов. Люки Кирвуда. Спутники астероидов. Метеоритная бомбардировка и процессы на поверхности. Исследования астероидов при помощи межпланетных станций. Начало проекта Galileo; исследование астероидов Гаспра и Ида. Deep Space 1. NEAR и исследование Эроса с круговой орбиты. Доставка вещества с астероида Итакова — Muses-C, полёт зонда Dawn. Будущие проекты исследования астероидов, OSIRIS-REx. (2 ч.)
Кометы. Особенности кометных орбит. Облако Оорта. Проблема происхождения комет. Эволюция орбит комет во внутренних областях Солнечной системы. Морфология комет и химический состав их ядер. Активность кометных ядер. Комета Галлея. Исследование комет при помощи межпланетных станций. ICE. Исследование кометы Галлея: Vega-1−2, Sakigake, Suisei, Giotto. Полёты Deep Space-1, Stardust, Deep Impact. Будущие проекты исследования комет: Rosetta. (2 ч.)
Луна, основные физические и орбитальные характеристики. Основные лунные ритмы. Солнечные и лунные затмения и их классификация. Обратная сторона Луны. (2 ч.)
Основные морфологические элементы поверхности Луны; морские и материковые районы. Крупнейшие моря и кратеры. Лунные бассейны. Морфология лунных кратеров. Вулканические покровы, постройки и трубы. (2 ч.)
Возникновение Луны: гипотеза мегаимпакта. Очерёдность образования объектов на лунной поверхности. История геологического развития Луны. Интенсивность астероидно-кометной бомбардировки в течение геологической истории Луны. Стратиграфическая шкала Луны. Период активной вулканической деятельности. История Моря Дождей. (4 ч.)
Современная сейсмическая активность на Луне. Классификация лунных землетрясений и их периодичность. Внутреннее строение Луны. Лунный реголит. Основные минералы и горные породы Луны. (2 ч.)
История исследований Луны при помощи@ы космических аппаратов. Программа Apollo. Первая высадка человека на другое небесное тело — полёт Apollo-11. Следующие полёты по программе
Образование
Опыт
Достижения
Дополнительная информация
Фотографии4
Услуги и цены
на выезде – 1800 руб. / 120 мин. | |
на выезде – 1800 руб. / 120 мин. | |
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом
В следующем году ещё один сын идёт в 9ый класс, тоже решил сдавать географию. Обязательно пойдём готовиться к Льву Игоревичу.
Очень рекомендую этого преподавателя!
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом