- О специалисте
- Услуги и цены
- Отзывы 73
Антон Павлович Плеханов
Был в сети сегодня в 13:23Мы проверили копию паспорта:
— следы редактирования
отсутствуют;
— имя, фамилия и фото
совпадают.
О себе
Изучение иностранного языка не должно быть чрезмерно сложным и растянутым.
Достичь разговорной беглости (понимания 80+% слышимого и способности выражать 90+% желаемого) можно за несколько месяцев плотной работы.
Большинство уроков по иностранным языкам дают крайне мало.
Идеальная система изучения языка основывается на трех элементах:
🔻Эффективность
🔻Интерес
🔻Практичность
🔹В первую очередь нужно выделить, ЧТО стоит изучать, чтобы получить максимальную отдачу за единицу времени. На начальных уровнях это, как правило, будут наиболее часто употребляемые слова и конструкции. На более высоких уровнях — «латание дыр» в базе языка. Например, ликвидация повторяющихся ошибок, существенно затрудняющих коммуникацию, либо портящих производимое впечатление.
🔹Второй шаг — выбор МАТЕРИАЛА, с которым вы будете действительно готовы заниматься. Здесь лучше всего отталкиваться от интереса.
🔹И, в конце концов, нужно определить КАК ИМЕННО ЛУЧШЕ изучать этот материал с точки зрения практичности.
🔻Эффективность
Если использовать неправильный материал, не имеет значения, как именно вы будете с ним работать и будете ли вообще — достижение беглости на практике невозможно без использования правильных инструментов (материала).
🔻Это даже важнее, чем правильный выбор учителя.
🔻Следование плану
Повторение и многократное обращение к одному и тому же материалу всегда будет вносить элемент монотонности, которую должен балансировать интерес к материалу.
Даже если вы выберете самый эффективный материал и самый действенный метод, это ничего не будет значить, если вы не будете заниматься. Сможете ли вы РЕГУЛЯРНО заниматься с материалом, который выбрали, тем методом, который выбрали?
Если нет, менее эффективные материалы и методы будут лучше. Самый лучший подход не даст вам ничего, если вы не будете его использовать.
🔹Часто /также/ имеет смысл выбрать материалы, соответствующие вашим интересам в родном языке.
🔹Не читайте о чем-то, о чем вы не стали бы читать по-русски.
🔹Используйте изучаемый язык, как инструмент, позволяющий узнать больше о интересующих вас областях знаний или навыках.
🔹И наоборот, не используйте материал, не связанный с вашими интересами в качестве инструмента для изучения языка — он не сработает хорошо.
🔹Кормите ваши языковые способности пищей, которая вам нравится, иначе вы просто забросите свою «диету» и занятия языком в целом раньше, чем достигнете какого-то существенного прогресса.
🔻Практичность
Мало толку, если у вас замечательный материал и вы действительно готовы изучать его хоть по несколько часов в день, если беглости вы таким образом достигнете через 30 лет. Возврат на инвестиции окажется так себе.
🔻Спросите себя: позволит ли мне данный метод достичь хороших результатов в течение очень короткого периода времени?
Если нет, метод надо улучшить или заменить.
🔻Изучение языка — это как спорт.
В большинстве видов спорта ваша задача — научиться выполнять действия на автомате.
Вы тратите время на изучение правил, правильной техники действий, нарабатываете правильное положение тела и движения.
И потом вы играете, стремясь достичь того момента, когда забудете про все правила и техники: ваши руки и ноги будут двигаться сами по себе, выполняя правильные движения автоматически, и мяч попадет прямо в кольцо или «девятку» ворот, ну или перчатка — оппоненту в челюсть. Трёхочковый! Гол! Нокаут!
🔻Так же мы хотим подойти к человеку, открыть рот, и заговорить на автомате, не вспоминая о правилах.
☝️Эта цель может казаться недостижимой, потому что язык труден. Но так только кажется. Нет такой вещи как «трудный» язык.
Любой человек может с легкостью говорить на языке, на котором говорили его родители, когда он был маленьким. Независимо от его «трудности».
Здесь в голове всплывает расхожее мнение — что детям учить язык намного легче, чем взрослым.
☝️Это миф! Да, у маленьких детей есть некоторые языковые сверхспособности и больше свободного времени. Но на самом деле взрослые легче овладевают языком, чем малыши.
Исследования это подтверждают.
😉 Правда, у детей обычно нет возможности избежать изучения языка, на котором говорят родители, а взрослые могут откладывать занятия, когда захотят.
В общем, основная сложность — в поиске пути изучения, совместимом с требованиями современной жизни и нашей постоянной занятостью. При этом он должен быть еще и эффективным.
🔻Да, для русского человека выучить английский — не самая простая задача. Среднему французу, например, для этого нужно в два раза меньше времени и усилий. С другой стороны, для японца это уже будет дважды сложнее, чем нам.
КАК Я ВИЖУ ОПТИМАЛЬНО ВЫСТРОЕННЫЙ ПРОЦЕСС ОСВОЕНИЯ ЯЗЫКА, С НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ, ДО ПРОДВИНУТОГО.
Естественно, у всех свои цели, как правило более узкие — преодолеть языковой барьер, поднять уровень с intermediate до advanced, подтянуть уровень написания эссе для международного экзамена, подготовиться к прохождению собеседования на английском и т. д.
Но для большей наглядности опишу здесь комплексное освоение языка, почти с нуля и до конца пути.
🔻Этап 0.
Для тех, кто никогда раньше не начинал изучать язык.
Сначала освоим звуки. Научимся их различать, произносить и писать.
📅 Времени потребуется — 2−3 недели.
🔻Как различать новые звуки
Мало кто думает о различении звуков в начале изучения нового языка, но оптимально начать именно с этого.
❗Скорее всего, в языке найдутся звуки, которые на слух будут казаться вам идентичными.
❗А некоторые звуки Вы не сможете слышать и тем более произносить их.
🔹Если сразу начать учить слова и грамматику, вам будет намного сложнее освоить слова, которые вы не можете ни правильно услышать, ни произнести. Ещё хуже, если вы научитесь и привыкните произносить их неправильно.
Например, японцы не могут различать английские звуки R и L, потому что в их языке есть только звук, представляющий что-то среднее между ними.
🔻Есть несколько способов НАУЧИТЬСЯ СЛЫШАТЬ неразличимые для вас звуки.
🔹Лучший из них — использование «минимальных пар».
Я загружаю для вас в специальное приложение парные аудиозаписи произнесения слов, содержащих похожие для русского уха звуки. Вы случайным образом слышите одну из них и должны угадать, какое именно слово вы услышали.
При этом вы получаете мгновенную обратную связь, правы вы были или нет.
☝️В процессе прохождения по такому циклу ваши уши адаптируются и новые для вас звуки иностранного языка становятся знакомыми и различимыми.
🔻Как произносить новые звуки
Уши нас больше не ограничивают, теперь можно начать работу с произношением.
Стойте! А возможно ли вообще сразу развить хороший акцент?
Распространено мнение, что можно научиться говорить с хорошим акцентом, только если вы начали изучать язык до 6 лет, или до 12 лет, что-то вроде этого.
Это неправда.
🔹Как только уши начинают помогать, овладеть произношением становится намного легче. Никто особенно не учил вас, как произносить звук «А» в русском языке, например, но вы делаете это автоматически.
🔹Натренированные уши будут помогать вам делать так же и с иностранными звуками.
При этом иногда вы будете очень хорошо различать английский звук, но ваш язык не сможет его воспроизвести. ☝️В таких случаях нужно будет разобраться, как именно располагать язык и как двигать губами.
🔹К концу этого этапа вы будете располагать ушами, натренированными к распознаванию английских звуков, и ртом, произносящим эти звуки правильно.
🔹Таким образом мы сэкономим кучу времени, ведь нам не придется отучаться от неправильного произношения в будущем.
🔹Как писать новые звуки
Это самая легкая часть. Ее мы освоим параллельно с тренировкой ушей, через то же приложение.
Думать о правописании вам теперь практически не понадобится, что позволит сфокусироваться на словах и грамматике.
🔻Этап 1.
Овладение словами и грамматикой.
📅 Время: 6−12 месяцев.
🔹И здесь вас ждёт ряд улучшений по сравнению с традиционным обучением!
🔻Во-первых, используем системы интервального повторения.
Можно это делать и в бумажном виде, но удобнее использовать специальное приложение для смартфона/планшета/компьютера. По форме это просто карточки, содержащие какой-то текст и/или картинки.
Суть этой системы в том, что система стратегически подбирает оптимальный график повторения каждого слова и каждой грамматической конструкции под человека индивидуально, опираясь на то, насколько сложно ему было работать с ними до этого.
Причем, не просто повторения, а тестирования, которое помогает нам запоминать намного лучше простого повторения.
После адаптации под вас, система автоматически задает вопросы по пройденному материалу (добавленным в нее преподавателем), стремясь сделать это в момент, когда вы вот-вот должны забыть этот материал.
Повторение в этот период — наиболее эффективно.
Вам приходится делать усилие и напрячь память, чтобы вспомнить и ответить, но при этом вы еще можете это сделать и в большинстве случаев отвечаете правильно.
🔹Это — до смешного эффективный способ «загружать» огромное количество информации в Вашу долговременную память — Вы можете изучать 20−30 новых слов в день примерно за 30 минут на Вашем смартфоне.
🔹Таким образом решается частая при изучении иностранного языка сложность: на уроке вроде бы делается много, а в голове остается мало. При занятиях со мной, такой проблемы не будет. Вы точно сможете полностью освоить всё, что разбиралось на занятиях.
Слова, которых мы касались, фразы, в которых ученик делал ошибки, — всё это я загружаю в то же приложение для телефона, планшета или компьютера.
❗ И, если Вы в состоянии выделять на это 30 минут каждый день, эти слова, фразы, правила, точно отложатся у Вас в памяти, причем не мертвым грузом, а готовыми к употреблению. И, тренируясь так, Вы запомните их навсегда.
🔻Во-вторых, русский мы используем только на начальных этапах, для ускоренного изучения основ грамматики и первых пары тысяч слов.
В дальнейшем переключаемся на почти 100% использование английского. Ограничивая использование русского после овладения основами, мы развиваем навык мышление сразу на изучае
Образование
Опыт
Дополнительная информация
Услуги и цены
по договорённости | |
по договорённости | |
по договорённости | |
по договорённости | |
по договорённости | |
по договорённости |
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Важный момент, который не зависит от выбора преподавателя, но влияет на результат – нужно быть готовым много времени заниматься самостоятельно. Преподаватель – это наставник, который формирует стратегию обучения и помогает ей следовать. Результат и прогресс зависит от самого себя и своих усилий.
Пять с плюсом