Антон Павлович Плеханов
Антон Павлович Плеханов
Онлайн
О репетитореУслуги и ценыОтзывы 60
Антон Павлович Плеханов
Онлайн

Антон Павлович Плеханов

Английский язык, международные экзамены по английскому, ЕГЭ по английскому языку
Паспорт проверен
Мы проверили копию паспорта: — следы редактирования отсутствуют; — имя, фамилия и фото совпадают.

О себе

Изучение иностранного языка не должно быть чрезмерно сложным и растянутым.

Достичь разговорной беглости (понимания 80+% слышимого и способности выражать 90+% желаемого) можно за несколько месяцев плотной работы.

Большинство уроков по иностранным языкам дают крайне мало.

Идеальная система изучения языка основывается на трех элементах:

🔻Эффективность

🔻Интерес

🔻Практичность

🔹В первую очередь нужно выделить, ЧТО стоит изучать, чтобы получить максимальную отдачу за единицу времени. На начальных уровнях это, как правило, будут наиболее часто употребляемые слова и конструкции. На более высоких уровнях — «латание дыр» в базе языка. Например, ликвидация повторяющихся ошибок, существенно затрудняющих коммуникацию, либо портящих производимое впечатление.

🔹Второй шаг — выбор МАТЕРИАЛА, с которым вы будете действительно готовы заниматься. Здесь лучше всего отталкиваться от интереса.

🔹И, в конце концов, нужно определить КАК ИМЕННО ЛУЧШЕ изучать этот материал с точки зрения практичности.

🔻Эффективность

Если использовать неправильный материал, не имеет значения, как именно вы будете с ним работать и будете ли вообще — достижение беглости на практике невозможно без использования правильных инструментов (материала).

🔻Это даже важнее, чем правильный выбор учителя.

🔻Следование плану

Повторение и многократное обращение к одному и тому же материалу всегда будет вносить элемент монотонности, которую должен балансировать интерес к материалу.

Даже если вы выберете самый эффективный материал и самый действенный метод, это ничего не будет значить, если вы не будете заниматься. Сможете ли вы РЕГУЛЯРНО заниматься с материалом, который выбрали, тем методом, который выбрали?

Если нет, менее эффективные материалы и методы будут лучше. Самый лучший подход не даст вам ничего, если вы не будете его использовать.

🔹Часто /также/ имеет смысл выбрать материалы, соответствующие вашим интересам в родном языке.

🔹Не читайте о чем-то, о чем вы не стали бы читать по-русски.

🔹Используйте изучаемый язык, как инструмент, позволяющий узнать больше о интересующих вас областях знаний или навыках.

🔹И наоборот, не используйте материал, не связанный с вашими интересами в качестве инструмента для изучения языка — он не сработает хорошо.

🔹Кормите ваши языковые способности пищей, которая вам нравится, иначе вы просто забросите свою «диету» и занятия языком в целом раньше, чем достигнете какого-то существенного прогресса.

🔻Практичность

Мало толку, если у вас замечательный материал и вы действительно готовы изучать его хоть по несколько часов в день, если беглости вы таким образом достигнете через 30 лет. Возврат на инвестиции окажется так себе.

🔻Спросите себя: позволит ли мне данный метод достичь хороших результатов в течение очень короткого периода времени?

Если нет, метод надо улучшить или заменить.

🔻Изучение языка — это как спорт.

В большинстве видов спорта ваша задача — научиться выполнять действия на автомате.

Вы тратите время на изучение правил, правильной техники действий, нарабатываете правильное положение тела и движения.

И потом вы играете, стремясь достичь того момента, когда забудете про все правила и техники: ваши руки и ноги будут двигаться сами по себе, выполняя правильные движения автоматически, и мяч попадет прямо в кольцо или «девятку» ворот, ну или перчатка — оппоненту в челюсть. Трёхочковый! Гол! Нокаут!

🔻Так же мы хотим подойти к человеку, открыть рот, и заговорить на автомате, не вспоминая о правилах.

☝️Эта цель может казаться недостижимой, потому что язык труден. Но так только кажется. Нет такой вещи как «трудный» язык.

Любой человек может с легкостью говорить на языке, на котором говорили его родители, когда он был маленьким. Независимо от его «трудности».

Здесь в голове всплывает расхожее мнение — что детям учить язык намного легче, чем взрослым.

☝️Это миф! Да, у маленьких детей есть некоторые языковые сверхспособности и больше свободного времени. Но на самом деле взрослые легче овладевают языком, чем малыши.

Исследования это подтверждают.

😉 Правда, у детей обычно нет возможности избежать изучения языка, на котором говорят родители, а взрослые могут откладывать занятия, когда захотят.

В общем, основная сложность — в поиске пути изучения, совместимом с требованиями современной жизни и нашей постоянной занятостью. При этом он должен быть еще и эффективным.

🔻Да, для русского человека выучить английский — не самая простая задача. Среднему французу, например, для этого нужно в два раза меньше времени и усилий. С другой стороны, для японца это уже будет дважды сложнее, чем нам.

КАК Я ВИЖУ ОПТИМАЛЬНО ВЫСТРОЕННЫЙ ПРОЦЕСС ОСВОЕНИЯ ЯЗЫКА, С НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ, ДО ПРОДВИНУТОГО.

Естественно, у всех свои цели, как правило более узкие — преодолеть языковой барьер, поднять уровень с intermediate до advanced, подтянуть уровень написания эссе для международного экзамена, подготовиться к прохождению собеседования на английском и т. д.

Но для большей наглядности опишу здесь комплексное освоение языка, почти с нуля и до конца пути.

🔻Этап 0.
Для тех, кто никогда раньше не начинал изучать язык.

Сначала освоим звуки. Научимся их различать, произносить и писать.

📅 Времени потребуется — 2−3 недели.
🔻Как различать новые звуки

Мало кто думает о различении звуков в начале изучения нового языка, но оптимально начать именно с этого.

❗Скорее всего, в языке найдутся звуки, которые на слух будут казаться вам идентичными.

❗А некоторые звуки Вы не сможете слышать и тем более произносить их.

🔹Если сразу начать учить слова и грамматику, вам будет намного сложнее освоить слова, которые вы не можете ни правильно услышать, ни произнести. Ещё хуже, если вы научитесь и привыкните произносить их неправильно.

Например, японцы не могут различать английские звуки R и L, потому что в их языке есть только звук, представляющий что-то среднее между ними.

🔻Есть несколько способов НАУЧИТЬСЯ СЛЫШАТЬ неразличимые для вас звуки.

🔹Лучший из них — использование «минимальных пар».

Я загружаю для вас в специальное приложение парные аудиозаписи произнесения слов, содержащих похожие для русского уха звуки. Вы случайным образом слышите одну из них и должны угадать, какое именно слово вы услышали.

При этом вы получаете мгновенную обратную связь, правы вы были или нет.

☝️В процессе прохождения по такому циклу ваши уши адаптируются и новые для вас звуки иностранного языка становятся знакомыми и различимыми.

🔻Как произносить новые звуки

Уши нас больше не ограничивают, теперь можно начать работу с произношением.

Стойте! А возможно ли вообще сразу развить хороший акцент?

Распространено мнение, что можно научиться говорить с хорошим акцентом, только если вы начали изучать язык до 6 лет, или до 12 лет, что-то вроде этого.

Это неправда.

🔹Как только уши начинают помогать, овладеть произношением становится намного легче. Никто особенно не учил вас, как произносить звук «А» в русском языке, например, но вы делаете это автоматически.

🔹Натренированные уши будут помогать вам делать так же и с иностранными звуками.

При этом иногда вы будете очень хорошо различать английский звук, но ваш язык не сможет его воспроизвести. ☝️В таких случаях нужно будет разобраться, как именно располагать язык и как двигать губами.

🔹К концу этого этапа вы будете располагать ушами, натренированными к распознаванию английских звуков, и ртом, произносящим эти звуки правильно.

🔹Таким образом мы сэкономим кучу времени, ведь нам не придется отучаться от неправильного произношения в будущем.

🔹Как писать новые звуки

Это самая легкая часть. Ее мы освоим параллельно с тренировкой ушей, через то же приложение.

Думать о правописании вам теперь практически не понадобится, что позволит сфокусироваться на словах и грамматике.

🔻Этап 1.
Овладение словами и грамматикой.

📅 Время: 6−12 месяцев.

🔹И здесь вас ждёт ряд улучшений по сравнению с традиционным обучением!

🔻Во-первых, используем системы интервального повторения.

Можно это делать и в бумажном виде, но удобнее использовать специальное приложение для смартфона/планшета/компьютера. По форме это просто карточки, содержащие какой-то текст и/или картинки.

Суть этой системы в том, что система стратегически подбирает оптимальный график повторения каждого слова и каждой грамматической конструкции под человека индивидуально, опираясь на то, насколько сложно ему было работать с ними до этого.

Причем, не просто повторения, а тестирования, которое помогает нам запоминать намного лучше простого повторения.

После адаптации под вас, система автоматически задает вопросы по пройденному материалу (добавленным в нее преподавателем), стремясь сделать это в момент, когда вы вот-вот должны забыть этот материал.

Повторение в этот период — наиболее эффективно.

Вам приходится делать усилие и напрячь память, чтобы вспомнить и ответить, но при этом вы еще можете это сделать и в большинстве случаев отвечаете правильно.

🔹Это — до смешного эффективный способ «загружать» огромное количество информации в Вашу долговременную память — Вы можете изучать 20−30 новых слов в день примерно за 30 минут на Вашем смартфоне.

🔹Таким образом решается частая при изучении иностранного языка сложность: на уроке вроде бы делается много, а в голове остается мало. При занятиях со мной, такой проблемы не будет. Вы точно сможете полностью освоить всё, что разбиралось на занятиях.

Слова, которых мы касались, фразы, в которых ученик делал ошибки, — всё это я загружаю в то же приложение для телефона, планшета или компьютера.

❗ И, если Вы в состоянии выделять на это 30 минут каждый день, эти слова, фразы, правила, точно отложатся у Вас в памяти, причем не мертвым грузом, а готовыми к употреблению. И, тренируясь так, Вы запомните их навсегда.

🔻Во-вторых, русский мы используем только на начальных этапах, для ускоренного изучения основ грамматики и первых пары тысяч слов.

В дальнейшем переключаемся на почти 100% использование английского. Ограничивая использование русского после овладения основами, мы развиваем навык мышление сразу на изучаемом языке, и избегаем необходимости переводить у себе в голове каждый раз, когда хотим что-то выразить.

Таким образом мы и основами овладеваем быстро, и намного быстрее приобретаем комфортную беглость в изучаемом языке.

🔻В-третьих, мы выбираем слова для изучения, основываясь на частотности их употребления.

🔹Изучение в первую очередь НАИБОЛЕЕ ЧАСТО УПОТРЕБЛЯЕМЫХ слов — наилучшее использование Вашего времени.

Принцип Парето в действии: зачем учить слово niece в числе первых, когда слово mother нужно вам в 80 раз чаще?

☝️Так, освоив первые 1000 слов, Вы будете узнавать 70% слов в среднем тексте, а 2000 слов покроют уже 80% текста. До свободного использования еще далеко, но база замечательная!

❗Еще один важный момент.

Никогда не учите слова в стандартном порядке, который вы часто встретите в учебниках, где слова с похожим значением группируются вместе: дни недели, члены семьи, фрукты, и т. д.

🔹Когда вы учите их вместе, одни слова мешают запоминанию других, и, в среднем, вам потребуется до 40% больше времени, чем если бы вы изучали их по отдельности.

🔹Не забудьте про cognates. Про то, что вы уже сейчас знаете сотни, а то и тысячи английских слов. Это слова, которые и английский и русский языки заимствовали из одних источников, либо друг у друга.

Их тоже есть смысл освоить в начале. Например, тысячи слов, оканчивающихся на -tion. Акция, нация, фрустрация, традиция, коммуникация и так далее.

Они одинаково пишутся в английском и французском. Если заменить -tion на -ción, Вы получаете испанское слово, на -ção — португальское, на -zione — итальянское. Множество слов имеют корень общего происхождения (латинского, греческого или иного), в написании они будут различаться сильнее, но не опознать их очень трудно.

🔻Достаточно быстро мы переходим к использования монолигвальных (англо-английских) словарей для изучения новых слов.

🔹База в 2000 слов дает возможность понимать значение большинства оставшихся слов. Также изучение их определений на английском языке позволяет лучше связать между собой уже изученные слова.

🔹Где-то между 1000 и 2000 слов я рекомендую завязывать с частотными списками, теперь слова для изучения более эффективно выбирать уже руководствуясь личными интересами.

🔻За 6 месяцев с помощью предлагаемых инструментов можно освоить порядка 6−7 тысяч наиболее полезных для человека слов (что достаточно для целей большинства учеников) и всю основную грамматику языка. При этом пассивный словарный запас будет даже больше.

☝️Это при условии самостоятельных занятий по часу в день и 3 занятий с преподавателем в неделю.

При самостоятельных занятиях по 30 минут в день вместо 60, те же цели будут достижимы за 9−12 месяцев

🔻Этап 2.
Слушание, чтение, письмо

🔻Как только у нас есть приличный словарный запас и знакомство с грамматикой, то есть месяца через два после начала их изучения, мы начинаем писать эссе, смотреть сериалы, читать книги и говорить о том, что видим и делаем.

Мы делаем много ошибок в письме и говорении, и чтобы они не повторялись, мы добавляем соответствующие упражнения в наше приложение, таким образом дополнительно развивая вокабуляр и грамматику.

🔹Стоит читать и смотреть все, что интересно—важно количество.
🔻Чтение

Книги расширяют ваш словарный запас независимо от того, останавливаетесь ли вы каждые 10 секунд, чтобы посмотреть значение очередного незнакомого слова.

Выберите книгу из любимого вами жанра

Для начала можно выбрать адаптированный вариант, либо книгу, которую вы уже читали на русском, или переведенную с русского.

Найдите и прочитайте краткое содержание с разбивкой по главам на английском. Здесь, при желании, можно выбрать ключевые незнакомые слова и посмотреть их значение.

Найдите аудиоверсию вашей книги.

Слушайте аудиокнигу параллельно с чтением, и НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ, даже когда ничего не понимаете.

Аудиокнига поможет вам продраться через книгу, вы прочитаете ее целиком, и обнаружите, что в итоге это всё-таки принесло вам удовольствие.

🔻Слушание

Подкасты и фильмы обычно слишком сложны для восприятия студента.

А вот длинные сериалы — то, что надо. Они представляют собой десятки часов звучания неадаптированного оригинального языка, с устойчивой сюжетной линией, повторяющимися в большой части словами, героями и ситуациями.

тому времени как вы начнете понимать, что происходит и чувствовать себя комфортно (после первых нескольких часов просмотра), у вас впереди будет еще множество часов контента — можно много дней просидеть перед экраном, и это будет действительно полезно для языка!

Чтобы облегчить себе те первые несколько часов, читайте краткое содержание серий перед их просмотром, на английском. Они помогут вам понимать суть, пока вы привыкаете к сериалу.

🔻Писать — чем больше, тем лучше.

И все, что угодно.

🔹Дневник, какие-то мысли, ваши мнения, что вы делали за день, списки продуктов для супермаркета, что угодно.

🔹Цель — тренироваться выражать свои мысли на английском, получать исправления от преподавателя и дополнительную проработку обнаруживаемых проблемных мест.

🔻Этап 3.
Речь

Когда мы можем как-то разговаривать (с трудом, но чтобы известных нам слов и грамматики хоть как-то хватало) и писать на большинство знакомых тем, мы начинаем усиленно тренировать беглость.

🔻Говорить как можно больше.

Совсем не используя русский.

☝️Навык, который мы развиваем на данном этапе — умение адаптироваться к недостатку грамматики или слов путем их быстрого и автоматического обхода, без необходимости думать об этом.

🔹Беглость в речи — это не способность знать каждое слово и каждую грамматическую конструкцию языка; это способность использовать все слова и грамматику, которые вы знаете, чтобы выразить любую пришедшую мысль.

🔹Когда вы приходите в аптеку и просите фармацевта дать «Ту штуку, которую глотают, чтобы голова не так сильно болела,» или «Лекарство, которое заставляет мой нос перестать течь» — ЭТО и есть беглость и ее развитие. Когда вы можете легко и уверенно танцевать вокруг слов, которые вы не знаете, вы обрели беглость в языке.

🔹Это — развиваемый навык, и вы тренируете его только в одной ситуации: когда вы пытаетесь сказать что-то, при этом не знаете, какие слова использовать, и заставляете себя как-то все равно найти способ и выразить это.

🔹Чтобы развивать беглость максимально эффективно, студента нужно помещать в сложные ситуации, в которых он не знает слов, которые нужны. И каждый раз, когда это происходит, следует сдерживать себя от перехода на русский.

☝️Если придерживаться этого правила, вы будете приближаться к беглости достаточно быстро и неотвратимо.

🔹Чем интенсивнее получиться этим заняться, тем быстрее ваш мозг адаптируется и научится задействовать всю информацию о языке, которую вы до этого усвоили, достаточно быстро, чтобы производить комфортную беглую связную речь.

🔻Резюмируем.

🔻В изучении языка всё взаимосвязано.

🔹Вы развиваете несколько разных навыков, которые сливаются в один.

🔹Чем больше слов вы изучите, тем легче будет говорить на широкий спектр тем.

🔹Чем больше вы практикуете говорение, тем легче будет понимать англоязычные сериалы и фильмы.

🔹Поэтому не следует быть излишне строгим и методичным, делайте и просто то, что вам нравится.

☝️Если вы начинаете получать радость от использования еще недавно чужого для вас языка, значит вы делаете правильно.

🔻Теперь несколько простых слов о том, как я работаю обычно, когда цели ученика более узкие.

🔹С первого же занятия мы используем язык на практике. Именно таким образом, который нужен ученику, в зависимости от поставленной цели.

🔹Разговариваем.

Или разыгрываем собеседование для устройства на работу в международную компанию.

Или деловые переговоры.

Или выполняем краткий вариант целевого экзамена.

🔻Зачем?

Чтобы поставить «начальный диагноз».

🔹Определить наиболее критичные слабости.

🔹Сформировать план по развитию ключевых в конкретном случае языковых навыков и достижению искомой цели.

🔻Всё основано на непрекращающемся цикле обратной связи.

Практика > Анализ > Определение точек оптимального приложения усилий > Целевая работа для достижения осознанной компетентности в них > Автоматизация правильного употребления > Практика > Анализ > … > Достижение цели.

☝️Для иллюстрации, предположим, что ко мне обратился человек, желающий просто лучше говорить по-английски.

🔹На первом занятии мы тогда прежде всего именно говорим по-английски.

Спокойно и расслабленно, с настроем «чем больше ошибок сделаем — тем лучше».

(Да, да, именно так: чем больше ошибок Вы делаете, тем быстрее Вы сможете уверенно пользоваться языком, при условии правильной работы над ними.)

🔹По итогам занятия — определяем области грамматики и лексики, наиболее остро нуждающиеся в проработке. Это — наш скелет.

🔹Каждое занятие разбираем небольшую часть из этого.

🔹Правильное использование на практике попробуем нарабатывать через тренировку в специальном приложении, куда я Вам буду добавлять упражнения исходя из имеющихся слабых мест.

🔹Параллельно создаём программу расширения словарного запаса.

🔹Также я подбираю материалы оптимального уровня для самостоятельного чтения/слушания/просмотра вне занятий.

🔹Ну и на занятиях мы говорим, говорим, говорим.

В основном фокусируясь на смысле и беглости, не отвлекаясь на неточности.

☝️Я опять же буду для себя замечать, что именно нуждается в приоритетном улучшении.

Чтобы в дальнейшем эти моменты разбирать и тренировать отдельно, с целью доведения правильного употребления до автоматизма.

🔻🔻🔻

У меня большой опыт изучения языков, что помогает мне видеть процесс со стороны ученика. Раньше я много путешествовал и по возможности старался находиться в одной стране 2−3 месяца, стараясь быстро освоить язык на базовом уровне, чтобы вскоре быть способным общаться с местными жителями на их языке. Я изучал методы многих полиглотов, узнавал их «секреты» быстрого освоения языков, общался с ними сам

Образование

Manchester Central School of English (Великобритания)2007–2009 гг.
Саратовский государственный университет, юридический факультет, специальность – юрист2008 г.
Факультет иностранных языков, специализация – переводчик в сфере профессиональной и межкультурной коммуникации2008 г.

Опыт

Опыт репетиторствас 2004 г. (17 лет)
На сервисе с марта 2014 г. (7 лет)
Подтверждено Профи

Дополнительная информация

Опыт преподавания преподаватель РКИ, курсы иностранных языков, г. Нью-Йорк, США2004–2006 гг.
Опыт преподавания преподаватель РКИ, курсы иностранных языков, гг. Манчестер и Лидс, Великобритания2006–2009 гг.
Опыт преподавания: преподаватель английского языка в центре коммуникативных технологий, г. Москва2009–2011 гг.

Услуги и цены


20003000 /60 мин.

20003000 /60 мин.

20003000 /60 мин.

20003000 /60 мин.

20003000 /60 мин.

20003000 /60 мин.
Все услуги и цены 28
Длительность занятия — 60 мин.
5
4
3
2
1
44
14
1
1
0
Сначала новые
Михаил
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
Английский языкIELTS
Антон очень классный педагог, советую обращаться, большой профессионал в английском
Елена
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
Спасибо огромное Антону! То, что он написал в профайле о своем методе обучения - 100% правда! Метод реально работает! Мне 54, часто путешествую, английский нужен для общения. Проблема была - читаю, но плохо воспринимаю на слух и плохо говорю. Я занималась всего полтора месяца по 2 раза в неделю. И самостоятельно выполняла задания каждый день по 1-2 часа. Результат меня удивил. В начале уроков короткие видео из «Миллиардов» казались мне просто набором звуков. Сейчас я отчетливо различаю слова и процентов на 70 понимаю, о чем речь. В общем, всем рекомендую!
Ольга
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
Английский языкIELTS
Все понравилось, преподаватель ответственно относится к своей работе, хорошо подготовлен к занятию, грамотный специалист. Надеюсь на дальнейшую плодотворную работу с данным специалистом.
Александр
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
Английский языкIELTS
Отличный преподаватель!
Выстраивает программу обучения, основываясь на интересах и роде занятий ученика.
Помимо этого, подробно изучает сильные и слабые стороны, делая упор на закрепление материала. Предлагает разные варианты изучения программы.
Андрей
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
Английский язык
Алёна
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
Английский языкB2 First
Илья
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
Английский языкЕГЭ по английскому языку
Татьяна
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
Английский язык
Артур
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
Английский язык
Дарья
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
Английский языкЕГЭ по английскому языку
Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».