- О специалисте
- Услуги и цены
- Отзывы 4
Александр Геннадьевич Почежерцев
Был в сети больше года назадСпециалист пока не предоставил копию паспорта.
Имя, фамилия и фото в анкете не проверены.
О себе
Многие почему-то считают, что преподносить материал максимально четко, лаконично и в рамках того, что нужно на экзамене - это эталон преподавания. Есть законы, есть определения, есть требования к ответу на экзамене, и, казалось бы, не этого ли мы ищем? Ученик запоминает ответ, отвечает его, поступает в ВУЗ, отучивается там, и из него вырастает инженер… или не вырастает?
Много ли дают нам сухие термины и формулы? Не очень то и много, особенно учитывая, что вряд ли ими кого-то можно заинтересовать.
Однако если начать рассказывать все красиво, понятным языком, не факт что станет интереснее. А почему? А потому что фразу "мне это не пригодится" никто не отменяет. И, отчасти, в этом может быть правда. После этого, обычно, следует ответ: "Никогда не знаешь, когда это может пригодиться". И от этого ответа легче не становится.
И проблема эта не только в школе, но и в ВУЗе. Можно говорить "Сейчас главное - поступить, а потом уже можно как следует разобраться". А после этого сказать "Главное получить диплом", "Главное устроиться на работу", и так далее, насколько хватит фантазии. Нельзя учиться ради "чего-то", если это "что-то" закреплено в документах. Зачем учить физику, чтобы поступить на учебу, где учат физике, и в итоге так и не узнать физику? Стоит ли после этого удивляться такому явлению как "работа не по специальности"? Ведь человек только после окончания ВУЗа узнал, что то, на что он учился, ему не нужно. Ведь не было времени узнать, чему он учится - надо было учиться, разобраться можно потом… Материал, который "нужен", но не интересен, возможно, не так уж и нужен…
Слушать огромное количество материала, особенно не профильного, и задаваться вопросом "Ну и зачем?" порой бывает весьма контрпродуктивно, даже если предмет интересен. Практика помогает, но почему-то не всегда.
Почему бы не показать сценарии, когда эти знания полезны? Не поместить учеников в ситуации, чтобы эти знания применять? Возможно, многие педагоги сами не знают подобных ситуаций. Возможно, некоторым это не нужно, ибо они настолько "шикарные" преподаватели, что и без этого легко заинтересуют ученика, и тот с ходу всё поймет.
Я не гениальный педагог, не знаток всех ситуаций, где полезны знания о физике и математике, и даже не человек с педагогическим образованием. Но я регулярно сталкиваюсь с ситуациями, где обычные школьные знания по физике и математике оказываются не просто нужными: иногда они являются достаточными для серьезных инженерных задач! При этом моя точка зрения, сформировавшаяся за годы обучения в школе, ВУЗе и на работе такова: нельзя узнать то, что не хочешь узнать.
Нельзя заставить научиться.
Нельзя заставить захотеть учиться.
Особенно, если ты сам не понимаешь, зачем ученику это знание нужно.
Но можно попытаться дать ученику то, чего он не получит в школе - мир, где эти знания работают и где они нужны. Нужны не учителю, а лично ему. Чтобы ответить на вопросы "Почему?" и "Как?".
Но всё это лишено смысла, если не поставить главный вопрос - "Зачем?".
Образование
Опыт
Услуги и цены
по договорённости | |
по договорённости | |
Пять с плюсом
Стоимость услуг Александра, с моей точки зрения, даже немного занижена относительно его квалификации.
Пунктуальность, адекватность и гибкость - выше всяких похвал.
Специалиста рекомендую.