Ленинский пр.
Идет набор
Связаться

Вам перезвонят в течение 15 минут и подробно проконсультируют

Для учеников 8-11 классов, студентов колледжей и ВУЗов.

Курс обществознания

О курсе

В дискуссиях и обсуждениях экономических, правовых и других вопросов!

Каменская

Преподаватель курса

Каменская Надежда Евгеньевна
5+ Рейтинг 49 отзывов

Преподаватель о себе

Помогу разобраться в предмете и подготовиться к сдаче экзаменов.

Начало занятий: 1 сентября 2017 года.

Продолжительность курса: 36 недель, 36 занятий.

Учебная нагрузка в неделю: 3-4 часа.

Дни занятий: будни.

Формат занятий: очно у репетитора, в группе не более 6 учеников.

В основном практические занятия и объяснение трудных тем.

Что необходимо ученику: учебники.

Аудитория курса: ученики 8-11 классов, студенты техникумов и вузов.

 

Стоимость
Курс обществознания

Стоимость занятия курса
1500  / 90 мин.
Стоимость курса из 36 занятий
оплата за каждое занятие
54000  / усл.

Детали и программа

Программа курса:

Тема 1. Человек и общество (14 часов).

Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество и природа. Общество и культура (вторая природа). Важнейшие институты общества.
Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь, взаимоотношение общества и природы. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Глобальные экологические проблемы. Природные бедствия. Развитие культуры. Новаторство, традиции в культуре, феномен «второй природы». Культура материальная. Проблема сохранения культурного наследия. Законодательство об охране памятников истории и культуры.
Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние НТП на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды.
Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Категорический императив. Патриотизм. Добро и зло. Мировоззрение и его роль в жизни человека.
Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения.
Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объективность истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение. Многообразие путей познания. Особенности научного познания. Научное мышление и современный человек. Мифология и познание. Жизненный опыт и здравый смысл. Что такое мировоззрение. Типы мировоззрения: обыденное, религиозное. научное. Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность.
Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности. Познание человеком самого себя. Самооценка.

Тема 2. Духовная культура (14 часов).

Традиции и новаторство в культуре. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур. проблемы современной отечественной культуры. Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, её состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения.
Основная задача и исторические формы образования. Приёмы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий.
Категории морали. Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия. Особенности религии и религиозного мышления. Многообразие религий. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Роль религий в современном мире. Различные определения религии; её значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях.
Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства».

Тема 3. Правовое регулирование общественных отношений (12 часов).

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.
Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.
Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.
Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.
Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.
Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.
Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система.
Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.
Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство.
Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Тема 4. Экономическая жизнь общества (12 часов).

Экономика и экономическая наука. Роль экономики в жизни общества. Виды экономической деятельности. Экономика и уровень жизни, основные экономические показатели. Макроэкономика и микроэкономика.
Влияние экономики на социальную структуру общества. Цели государственной экономической политики. Сущность экономической культуры. Деловая этика. Экономика как хозяйство и наука. Роль экономики в жизни общества.
Циклическое развитие экономики. Экономические цели и задачи. Экономическая деятельность, её основные показатели. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие.
Основные компоненты экономики. Производство, распределение, обмен и потребление.
Экономические ресурсы производства. Факторы производства и факторные доходы. Фирма в экономике. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.
Собственность. Формы собственности, их роль в экономическом процессе. Приватизация, национализация собственности.
Типы экономических систем. Экономические отношения. Производитель и потребитель в экономике.
Рыночная экономика. Рынок как многозначное понятие. Виды рынков. Механизм спроса и предложения как основы рынка. Инфраструктура рынка. Особенности современной экономики России.
Конкуренция. Виды конкуренции. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.
Деньги как универсальный товар. Фондовый рынок, его инструменты. Виды ценных бумаг. Особенности развития фондового рынка в современной России.
Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Предпринимательство. Формы организации бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Государство и его роль в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Многообразие форм участия государства в экономике. Экономическая политика.
Основы денежной и бюджетной политики государства. Бюджетная и инвестиционная политика государства. Госбюджет. Государственный долг.
Структура налогов. Виды налогов. Функции налогов. Налоговая политика государства.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобализация экономики в современном обществе. Экономическая модернизация современной России.
Экономика потребителя. Права потребителей и способы их защиты. Бюджет семьи.
Уровень жизни. Экономические реформы в России. Пути экономического роста.
Экономическая культура. Культура производителя и потребителя. Этика предпринимательства. Соблюдение правил делового общения. Экономическая свобода и ответственность.

Тема 5. Социальная сфера (8 часов).

Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы. Социальные статусы и социальные роли.
Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.
Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность.
Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.
Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.
Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.
Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства.

Тема 6. Политическая жизнь общества (12 часов).

Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства. Формы государства.
Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.
Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.
Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.
Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.
Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.
Свобода как ценность. Свобода в деятельности человека. Свобода и ответственность. Общественное сознание. Политическое сознание. Политическое поведение. Политическая элита и политическое лидерство.

Итого: 72 часа.

Отзывы 49
Курс обществознания

5+
14
5
17
4
16
3
1
2
1
  • Могу сказать всё только положительное о преподавателе, мы очень довольны её работой, она молодец! Ребёнок сдал ОГЭ на четыре!
    Наталья
    Отзыв зафиксирован со слов клиента по телефону
    Каменская Надежда Евгеньевна отвечает:

    Спасибо за высокую оценку моей работы!Вика-очень способная девочка!Поэтому желаю ей удачи в дальнейшем.))

    Отзыв полезен?0
  • 5-Обществознание
    ЕГЭ по обществознанию
    Занималась с Надеждой Евгеньевной обществознанием с октября по май 2017 года. Знания предмета были по факту на слабоватую четверку (хотя в школе стояла 5),поэтому я решила прибегнуть к услуге репетитора,чтобы сдать егэ по обществознанию на достойный балл. Занятия с Надеждой Евгеньевной были очень полезны и продуктивны для меня:была проделана огромная работа по решению вариантов ЕГЭ,что способствовало быстрому усвоению и запоминанию материала(к концу мая делала первую часть егэ почти идеально).От репетитора я получала ответы на все возникающие вопросы по теме. Итог: 76 баллов(все баллы потеряла в зданиях из второй части чисто из за невнимательности и переживания,так бы сдала на 80+).Результатом довольна,так как баллов хватило для поступления в РГПУ им Герцена на филфак.
    Анна
    Каменская Надежда Евгеньевна отвечает:

    Спасибо за высокую оценку моей работы)Хочу отметить,что ученица Аня всегда была на занятиях со мной внимательна и проявляла интерес к предмету.В целом,девочка очень старательная и трудолюбивая,что,безусловно,способствовало получение ею высокого балла ЕГЭ по обществознанию.Кроме того,мама Ани проявляла заинтересованность и была со мной на связи.

    Отзыв полезен?0
  • 4+Обществознание
    ЕГЭ по обществознанию
    Точно я не помню, сколько баллов, по-моему, 68. Мы немного других результатов ожидали. Может быть, нужно было какую-то другую тематическую программу использовать, не знаю. Видел, что было меньше азарта в обучении. Может, ребенку было не так все понятно. Они старались упор делать на эссе. Ну, экзамен – это такое дело, там постоянно требования меняются. Думаю, что без репетитора мы набрали бы еще меньше.
    Игорь
    Отзыв зафиксирован со слов клиента по телефону
    Отзыв полезен?0

Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».

Оставить отзыв
О курсе Стоимость Отзывы 49
Запись по телефону
8 800 333-45-45