- О специалисте
- Услуги и цены
- Отзывы 108
Борис Анатольевич Власенко
Был в сети вчера в 21:06Мы проверили копию паспорта:
— следы редактирования
отсутствуют;
— имя, фамилия и фото
совпадают.
О себе
Занимаюсь только репетиторством, работаю официально и плачу налоги. Работаю на результат. Для ЕГЭ есть свой сайт с задачами, автоматической проверкой, домашними заданиями и оплатой. Ничего не записываем под диктовку (что надо я уже записал у себя на сайте), только решаем и разбираем задачи (и теорию, если надо). На сайте есть журнал занятий, в котором родители всегда могут видеть, что делали на уроке, что было задано и были ли проблемы с домашним заданием.
Как я стал репетитором
В педагогический вуз меня заставила пойти школа. Во время обучения в школе я видел (скорее чувствовал), насколько школьная система беспощадна и бессмысленна, я был возмущен отношением учителей к ученикам.
Пожалуй, я был единственным юношей на потоке, который пришел в педагогический вуз целенаправленно, а не за отсрочкой от армии.
Мне нравилось возиться с компьютерами, разбираться с операционными системами; мне было интересно программировать, и после вуза я ушел на чисто техническую должность, но вскоре понял, что это не моё.
С понижением в заработке я перешел на платные компьютерные курсы в качестве преподавателя. Так началось моё «путешествие» в образовании. После было много разных событий и компаний, но всегда моя работа была связана с обучением.
Я успел поработать в городском управлении образования (обслуживал компьютеры, создал и поддерживал сайт), учителем информатики в школе, преподавателем на коммерческих компьютерных курсах, специалистом по обучению в компании, выездным компьютерным мастером. Все это давно и прочно сменилось на репетиторство по информатике. Было время, когда я готовил к ЕГЭ по физике, но понял, что лучше сосредоточить свои усилия на одном направлении.
Чем я занимаюсь
На сегодняшний день я занимаюсь только подготовкой по информатике: помогаю приготовиться к экзаменам, обучаю программированию, созданию сайтов, администрированию (домашнего ПК). В разное время для обучения программированию я использовал разные инструменты и языки программирования.
Это были языки Pascal, Basic (VBA), Python. Для каждого я создавал свою версию исполнителя Робот (входит в ЕГЭ и ГИА). В настоящее время использую Python и Черепашку (для начального обучения).
Обучение программированию идет через создание игр, но это не относится к тем, кто готовится к ЕГЭ по информатике, потому что в их случае времени недостаточно. Для них — особые задачи.
Мне нравится обучать, я получаю энергию от хороших занятий и стараюсь, чтобы все занятия были такими. Для этого приходится постоянно перерабатывать задания и изучать новое (в информатике за новым охотится не надо: оно просто идет потоком!). Вот это именно то, что мне нравится в моей работе больше всего: удовольствие учеников, изучение нового, постоянный прогресс. Я нашел своё любимое дело: обучать, разрабатывать задания, учиться самому.
Дистанционное обучение — это преимущество!
Способ обучения: только дистанционно. Это не «через скайп», как многие могут подумать. Это через скайп и тимвьюер (skype + teamviewer). Через скайп мы с учеником слышим друг друга, а через teamviewer я могу подключиться к компьютеру ученика и управлять им так, как будто я нахожусь рядом. Даже удобнее, потому что не нужно забирать друг у друга мышь и клавиатуру. Мы работаем вдвоем.
Дистанционное обучение убирает множество факторов личного общения, но не следует думать, что эти факторы помогают! Как часто я слышу: «Ну не-е-е-е, я так не пойму-у-у-у. Мне нужно, чтобы рядом сидел». Мой опыт показывает, что при дистанционном обучении ученик чувствует себя намного комфортнее и больше уделяет сил работе над заданиями.
Когда я сам был школьником, то ходил к репетитору по физике и английскому языку. В одном случае меня отвлекали животные в доме и мобиль (я до сих пор помню этих рыбок, которые плавали под потолком), а в другом случае мне помогала обучаться девушка-студентка. Мне было довольно сложно заставить себя думать о физике.
После того, как вы попробуете дистанционное обучение, вы удивитесь, как вы мирились с такими вещами, которые никак не помогают учиться. Когда я принимал учеников дома, то мне часто приходилось просить парней не курить за 2 часа до моих занятий, а девушек не пользоваться духами. Когда я сам ходил к репетитору, то мне было сложно расслабиться, если на улице была жара и я чувствовал, что вспотел или дождь/снег (иногда промокали ноги). Я уже не говорю о том, что мне всегда было жарко, когда другим — хорошо или холодно. В электричке в Москву я зимой всегда снимал куртку и в пакете клал на верхнюю полку. Потому что жарко.
Школьники привыкли к неудобствам. Неудобные парты, неудобные стулья, неудобное расписание, чувство голода на занятиях, нависающий преподаватель, заглядывающий в тетрадь (я тоже нависал, как же иначе?).
Да, бывает иначе. Бывает так, что учитель и ученик находят друг друга, совпадают на каком-то невербальном уровне, и тогда все хорошо и прекрасно. Но так бывает очень редко. Чаще всего некоторое смущение присутствует у ученика при очных занятиях.
Но этого смущения нет на дистанционных занятиях! Я не против, если ученик будет сидеть в удобной позе, в своем любимом кресле, в своей привычной одежде, освещении, температурном режиме! У нас остается только интеллектуальный канал общения, убирается все то, почему подсознание решает, нравится этот человек или нет. Это позволяет ученику расслабиться и сосредоточиться на занятиях. Это свобода, друзья!
Как я общаюсь с учениками
Я не даю «слабины», но никогда не буду никого ругать. Я знаю, что после этой фразы некоторые родители закроют мою анкету и начнут искать преподавателя «построже». Я не пускаю подготовку на самотек (все продуманно и подчинено плану), я не позволяю «забивать» и не делать домашние задания. Но я никогда не буду никого ругать. Именно ругань учителей заставила меня выбрать профессию учителя. Если ученик не делает домашние задания — я объясняю, почему это важно. В том числе и на своем примере. Я вижу своей задачей не подгонять, а мотивировать. Обычно это получается. Для удобного контроля есть несколько технических приемов, позволяющих быстро проверить домашнее задание. Я не буду «давить на мозг» ученику, но я буду объяснять. 10 лет школа заставляет, принуждает и пинает. Если бы это давало результат, то репетиторы бы не потребовались. Этот способ не работает. Я принимаю каждого ученика как человека, как личность (я иначе просто не умею, поэтому и не смог работать в школе). Я помогаю ученику нащупать то, что именно его сделает прилежным учеником. Для одних — это страх не попасть в вуз, для других — желание быть круче остальных, для третьих — просто привычка прилежно работать, для четвертых (самое правильное!) — понимание, что вуз — это не самоцель, а лишь ступень. И пройти ее надо толково и правильно. Очень редко мне приходится прибегать к помощи родителей, когда нужно найти мотивацию для учебы. Был всего один случай, когда я исчерпал убеждения, попытки воздействовать через родителей, и мы с учеником расстались по причине его нежелания работать.
Занятие за занятием я работаю над тем, чтобы ученик почувствовал, что его успех — в его руках.
Доверие, уважение и контроль.
Как проходит обучение
Все просто: я объясняю тему, задаю вопросы, даю задания. Когда я понимаю, что ученик тему понял — перехожу к следующему типу заданий. Ученику дается домашнее задание (20−40 заданий) по пройденной теме с системой проверки (ученик может проверить, правильный ли дал ответ). Если что-то не получилось или вызывало вопросы, то на очередном занятии вы возвращаемся к этой теме и разбираем ее еще раз. Если ученик говорит, что вопросов нет, то после «контроля вразброс» (несколько проверочных заданий и вопросов) мы идем дальше.
Система контроля моей собственной разработки позволяет мне увидеть количество попыток ответа на каждый вопрос и количество ошибок.
Каждый день даю задания на повторение всего, что было раньше. Уже не для понимания, а для доведения до автоматизма (проверяю через систему контроля). Пусть лучше на экзаменах будет скучно и легко.
Кем бы я работал, если бы смог выбирать любой вариант.
Моя мечта — создать частную школу, построенную по принципу школы Саммерхилл. Если вы до сих пор не знаете о ней, то стоит восполнить этот пробел. Есть и книга, и фильм. Как водится, в фильм вошло 20% того, что было в книге.
Кому-то мой подход нравится, кому-то нет. Все люди разные. «Пусть расцветают все цветы».
Всем удачи!
Я разработал свой сайт-тренажер. Удобная автоматизированная проверка заданий, статистика и журнал занятий.
Дополнение: сайт-тренажер.
Что получает каждый участник образовательного процесса.
Родитель может держать на контроле обучение своего ребенка:
- Статистика.
1.1. сколько задач решает каждый день;
1.2. сколько совершает ошибок;
1.3. сколько еще задач и тем нужно разобрать, сколько пройдено;
1.4. как занимаются другие ученики (обезличенная общая статистика).
2.Обратная связь.
2.1 На каждом занятии репетитор ставит оценки:
2.1.1. оценка работы ученика на занятии;
2.1.2. оценка подготовки ученика к занятию;
2.1.3. оценка занятия в целом.
2.2. На каждом занятии ученик оценивает:
2.2.1. свою работу на занятии;
2.2.2. результативность занятия в целом.
- Деньги, документы, расписание.
3.1 договор на сайте (у меня ИП, я работаю по-белому);
3.2 видеть сумму предоплаты;
3.3 пополнять баланс через платежную систему любым удобным способом (форма на сайте);
3.4 видеть расписание занятий, график работы репетитора (нужен для переносов занятий).
Ученик:
- Сразу получает проверку своего решения.
- Может получить правильный ответ, правильный текст решения задачи.
- Видеть статистику решенных задач, ошибок, запросов ответов или решений.
- Записывать решение задачи прямо на сайте и сохранять его в системе, чтобы потом возвращаться к решению.
- Отмечать задачи, которые нужно разобрать с репетитором (сохраняются в отдельный список — не нужно запоминать задачу, переписывать или копировать ее текст. Достаточно нажать одну кнопку).
- Задавать вопросы репетитору и получать ответы вне занятий (так же, через одну кнопку на сайте и личные сообщения на сайте).
- Нарабатывать решение задач на скорость (время решения фиксируется).
- Нарабатывать решение задач как внутри одного типа, так и вразброс.
- Получать задачи тех тем, в которых совершает ошибки чаще.
- Автоматически получать задания для повторения.
- Видеть домашнее задание и дату следующего занятия.
- Видит количество оставшихся тем (с предполагаемым количеством времени на них) и количество оставшихся занятий. Это очень мобилизует ученика.
Как результат: ученик понемногу привыкает контролировать процесс обучения самостоятельно. Видит цель, видит свои шаги на пути к цели.
Репетитор:
- Видит результат своей работы — статистику успешно решенных учеником задач, вопросы и ошибки ученика, время потраченное на решение задач.
- Избавляется от необходимости тратить время на проверку домашнего задания и получает возможность давать в качестве домашних заданий не 15, а 50 задач.
- Получает постоянную связь с родителями через оценку каждого занятия.
- Получает отличные данные для методической работы — анализ задач, которые чаще вызывают ошибки, наиболее распространенные ошибки и т. д.
Репетитор получает больше времени на методическую работу: находить или придумывать новые задачи, выкладывать их на сайт, писать подсказки к задачам, повышать свою квалификацию. Работать с отдохнувшим и бодрым репетитором приятнее и эффективнее, чем с уставшим.
Без использования сайта-тренажера занятие должно включать совместное решение задач: репетитор дает задачу ученику и следит за ходом решения (иначе просто нельзя). Но в ходе решения ученику нужно подумать, попробовать разные варианты. В это время репетитор просто ждет, пока ученик подумает. Если при решении новых задач с этим еще можно смириться, то при повторении и отработке изученных тем это делает занятия дорогими: платить репетитору за то, что ученик может сделать сам.
Сайт-тренажер позволяет репетитору сразу видеть проблемные темы и разбирать только их, не тратя время на то, что у ученика получается решать хорошо (что репетитор видит по статистике решений).
Таким образом, сайт-тренажер позволяет ученику работать эффективнее, репетитору — интереснее, а родителю — контролировать процесс полностью.
О домашних заданиях
Когда учитель что-то объясняет ученику, то передает знания. Навыки решения задачи передать невозможно, их можно только наработать.
Навык формируется только в процессе самостоятельного решения задач. Решать задачи можно на занятии с репетитором, а можно дома во время выполнения домашнего задания.
Уменьшить время занятий с репетитором (схема 3 и 4) возможно только в том случае, если ученик правильно выполняет домашние задания. На это способны только 15% учеников.
Правильно выполнять домашние задания
Делать все задания
При выполнении задания нужно оценивать его так:
«++»: решил без напряжения, могу решить таких сколько угодно.
«+»: немного подумал и решил.
«±»: задумался, но справился. Возможно подсмотрел предыдущие решения или получил ответ не с первого раза. Разбирать на занятии не нужно
«-»: есть мысли как решать, но решение не получилось
«--»: нет идей, как решатьЗадавать вопросы (писать в скайпе) сразу по мере их появления
Грамотно распределять выполнение ДЗ:
4.1. Делать большую часть сразу после занятия.
4.2. Повторять всё перед занятием
4.3. Если занятие раз в неделю, то обязательно повторять между занятиями.
Этапы формирования навыка
«Не знаю как решать»
«Знаю, как решать» — этого мало.
«Могу решить» — этого мало.
«Решу» — этого мало, но с этим можно на экзамен
«Решу не задумываясь» — такой уровень должен быть хотя бы для половины заданий. Иначе не хватит сил.
Т. е. чтобы поднять уровень от 70 баллов до 80 баллов нужно, условно, в два раза больше усилий, чем от 60 до 70.
Тенденция сохраняется и дальше.
От 80 до 90 — в два раза сложнее, чем от 70 до 80.
Дальше два раза сложнее за каждый балл.
Сложнее, потому что ученик, вроде бы, уже всё давно знает. Но идет борьба за решение с первого раза, а это и является самым сложным.
В отчетах по занятию я пишу:
++: решил без проблем
+: немного подумал и решил
±: были незначительные проблемы, был близок к решению, но сам не справился
-: были серьезные проблемы
Следует встревожится, если задачи в ДЗ идут как «+» или даже «++», а на занятии «±» или «-». Это может свительствовать о недобросовестном выполнении ДЗ учеником.
Не меньшей проблемой будет «застревание» на «±» как в ДЗ, так и на занятии. На экзамене это превратиться в «-». Выход: усерднее делать ДЗ, решать задачу без подглядываний, повторять ее столько раз, чтобы перевести в категорию «+»
Выражаю своё почтение тем, кто добрался до этого места. Тут будет самое интересно: откуда взять время на подготовку к ЕГЭ.
Всё просто: переводите ребенка на семейную форму образования (в старших классах это называется «экстернат»). Затем прикрепляете его к одному из центров дистанционной сдачи аттестации (например, ЦПСО). Сдаете там аттестацию (лучше выбирать те центры, в которых не надо ставить камеру, по понятным причинам) и полностью освобождаетесь от школы. А можно и не полностью: можно сдать аттестацию и освободиться только от предметов, по которым не надо сдавать ЕГЭ.
Это мой опыт (старший сын учился на семейной форме), а также опыт некоторых моих учеников, которые воспользовались моим советом.
Но помните, что время дистанционной сдачи аттестации в 9-м классе ограничено октябрем-ноябрем, в 11-м позже, но тоже нельзя тянуть очень долго.
Доступно для любых регионов.
Образование
Опыт
Услуги и цены
по договорённости | |
по договорённости | |
по договорённости |
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Выполнил свою работу на 5+. Однозначно рекомендую!
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Очень досадно. Не должно было быть такой низкой оценки даже без 15-го. Тем более, что задания были именно те, к которым готовились.
Мне жаль. На каждом занятии я оценивал работу ученика и писал о проблемах, если они были, о том, что делали на уроке. Это журнал занятий, там же, где писал и домашнее задание. И там я всегда указывал, что 15 плохо.
Но остальные-то были в порядке! Как тройка?
Мне очень очень жаль.
Пять с плюсом
Пять с плюсом